пятница, 29 июля 2016 г.

История развития смартфонов

Технологии… как много смысла можно вложить в это слово... Но сегодня мы поговорим о скорости развитии мобильных аппаратов (смартфонов).

С чего все начиналось? Они были дорогие и их могли позволить себе либо только богатые личности, или те, которые слишком хотели подержать этот суперприбор в руках, но вторых было меньшинство.

Какое у вас первое воспоминание при слове «смартфон»? Лично у меня это компании Sony-Ericsson и его известный IP900. Да, именно этого динозавра хотели все мои знакомые в те времена, но цена его была неподъемная в то время, а это как раз были 2000-е. Также была популярна «Нокиа» с её операционной системой Symbian – по моему скромному мнению, являющаяся лидером среди «умных телефонов», и само собой - куда ж без Siemens с его SX -1.

В то время телефон можно было купить и как минимум два - три года не думать об апгрейде своего девайса. Обновления приходили ровно и почти на все модели, но чем дальше в лес, тем жаднее становились производители и быстрее стало обновляться «железо» в телефонах.

Первую техно- и пиар-революцию в индустрии смартфонов произвела компания Apple. Многие могут сейчас со мной поспорить, но факт остается фактом, что Стив Джобс был одним из лучших пиарщиков своего времени, ведь, как говорится: «реклама - двигатель продаж». Но это была не просто реклама, это скорее была пощечина среднему классу и компаниям-конкурентам.

Давайте вспомним, у каких людей вначале были IPhone? У людей, которые питались лапшой быстрого приготовления и ездили на трамвае? Или у девушек 13 лет от роду, которые не заморачиваются производительностью и функционалом аппарата. Думаю, нет, надеюсь, и вы так думаете.

В те далекие времена данный девайс покупали люди, которым действительно нужен был функционал и стабильность. Да-да, именно стабильность, как сильно я недолюбливаю данную марку смартфонов, но не могу согласиться, что стабильность и работоспособность их была на высшем уровне, впрочем, как и сейчас. Стив дал четко понять социуму, что ему надо и чем они (пользователи) будут пользоваться. Вспомните первые телефоны Эппл, они небольшие, удобно лежат в руке и, черт побери, очень стильно смотрелись. Он угадал желания пользователей и прекрасно воспользовался эти.

Но время шло и все менялось, что-то в лучшую сторону, а что-то в сторону надкушенного моноблока для селфи…Давайте теперь рассмотрим современный рынок. Мы видим сотни, тысячи и даже миллионы однотипных аппаратов, ничем не отличающихся друг от друга. Если 3-4 года назад лидерами были только компании-гиганты, как Samsung, Apple, Sony и так далее, то в современных реалиях рынок техники почти полностью заполонили китайские бренды: как ставшие впоследствии известными, так и однодневки.

Кто слышал о таких компаниях как Umi, Xiaomi, Meizu, Doogee 2 года назад? А сейчас эти китайские компании спокойно обставляют и убивают средний и флагманский сегмент смартфонов. Они дешевле и предоставляют выбор на любой вкус. Качество, конечно не на высоте, но если телефонное «железо» обновляется с такой скорость, что при покупке флагмана через 5-12 месяцев ты уже будешь присматривать новый девайс, то возможно есть смысл купить «китайфон». Сейчас у пользователя есть выбор. Можно покупать б\у смартфоны на вторичном рынке или покупать средний класс смартфонов, а после того, как телефон надоест или устареет морально, можно его просто продать. Это, конечно, если вы не можете себе позволить каждый раз покупать флагманы.

Впрочем, свои «флагманы» уже появились и у малоизвестных ранее китайских производителей, таких как Xiaomi, Meizu. Предпродажи новых смартфонов вызывают небывалый ажиотаж. К примеру, для недавно анонсированного смартфона Meizu MX6 уже можно найти чехлы и другие аксессуары: wookie.com.ua/1414-meizu-mx6 , а предпродажи этого крутого девайса уже стартовали на торговой площадке АлиЭксперсс. А компания Xiaomi, помимо выпуска топовых смартфонов, занимается разработкой и выпуском ноутбуков, спортивных видео-камер, наушников, «умных часов» и прочей популярной техники.

Перебьют ли активно развивающиеся китайские бренды «старичков» рынка, таких как Самсунг, Сони, Нокия – сложно прогнозировать. На каждый товар найдется свой покупатель. Поэтому остается лишь наблюдать…
 

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ САЙТА "КОМПЬЮТЕРЫ И ИНТЕРНЕТ"

1 комментарий:

  1. а я покупаю аксессуары в этом магазинет и ни разу не пожалел www.blackpink.com.ua

    ОтветитьУдалить