четверг, 4 июля 2013 г.

Mail.ru запускает собственный алгоритм поиска, отказывая от сотрудничества с Google


Компания Mail.ru сегодня объявила о переходе на собственные поисковые технологии. Напомним, что до сегодняшнего дня поисковая система от Mail.ru использовала в своей работе не только собственные алгоритмы поиска, но также и технологию поиска от Google. 

Поисковая система от Mail.ru заняла широкую нишу в сфере поисковых систем в 2010 году, когда она официально заявила о сотрудничестве с Google. В этом же году компания объявила о том, что в будущем сервис будет использовать только собственную систему поиска, разработка которой была начата практически сразу. В 2012 году в сети появились официальные комментарии о том что система разработана, но пока что находится на стадии проверки. 



Ключевым фактором для создания своего алгоритма послужил не только бурный рост компании Яндекс, но также и не самые благоприятные партнерские условия соглашения с Google, согласно которым поисковый гигант получал значительную часть доходов компании. Поэтому разработка собственного "поисковика" была необходимым шагом к развитию сервиса в целом. Как известно, поиск информации в интернете никогда не был основным направлением деятельности Mail.ru, а использовался он только для удержания своих пользователей. Сейчас становится понятно, что компания надеется не только на удержание, но также и на привлечение новых интернет-пользователей.

Отказ от сотрудничества с Google вылился не только в полном отходе от совместного партнерского соглашения, но также и в заключении нового, с установкой блоков Яндекс.Директ в поиске от Mail.ru. На данный момент это временный шаг, поскольку собственный сервис компании Таргет@Mail.ru еще требует некоторых изменений в функционале. 

Для создания собственного сервиса, Mail.ru увеличила штат работников в этом направлении до 200 человек, а общий объем индексированных документов на сегодня составляет уже более 10 миллиардов за 6 месяцев работы. 

По мнению специалистов, новый сервис вряд ли станет настоящим прорывом, поскольку общая картина похожа на то, что Mail.ru пытается выйти на рынок с продуктом, который уже устарел. Появится ли у поисковика своя аудитория, которую он "оторвет" от привычных Яндекс или Google, пока неизвестно.


ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ САЙТА "КОМПЬЮТЕРЫ И ИНТЕРНЕТ"

Комментариев нет:

Отправить комментарий