На конференции D11, которую раз в год устраивает издание
Wall Street Journal, выступила Мэри Микер — известный аналитик и венчурный
капиталист. Она говорила о важнейших тенденциях развития компьютерной
индустрии, наметившихся в 2013 году.
Взрыв данных
Instagram снижает разрешение каждого снимка, загоняет его в
общую для всех квадратную рамку и накладывает кричащие фильтры. На первый
взгляд, сплошные минусы и ни одного плюса. В действительности всё наоборот: эти
«минусы» делают Instagram идеальным мобильным фотосервисом. Сжатая фотография
быстро загружается даже по самым узким мобильным каналам, а фильтры скрадывают
низкое качество камер и неумелость фотографов.
ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ САЙТА "КОМПЬЮТЕРЫ И ИНТЕРНЕТ"
Мэри Микер не первое десятилетие следит за тем, что
происходит в этой области, и лично стояла у истока некоторых «тенденций».
Отчёты Internet Trends, которые она регулярно готовит, любопытны вовсе не
смелыми прогнозами. В них нет никакой футурологии. Никакого гадания на кофейной
гуще. Мэри Микер не столько предсказывает, что будет, сколько обращает внимание
на события, которые уже происходят и из которых, возможно, выйдет кое-что
интересное.
Взрыв данных
Микер цитирует данные IDC: в 2005-2011 годах количество
информации, попадающей в интернет, выросло в девять раз и достигло почти двух
зеттабайтов (зеттабайт равен миллиарду терабайтов). С тех пор этот показатель
успел удвоиться.
Микер выделяет четыре типа информации, которой делятся в
интернете. С одной стороны, это фотографии и видео — два самых популярных типа
пользовательского контента. С другой стороны — звук и данные, интерес к которым
проявился относительно недавно.
Социальные сети и Youtube — это в данный момент два основных
канала распространения фотографий и видео. Если посмотреть на цифры, становится
видно, что их потенциал пока не исчерпан, однако рост подпитывают не только
они. Вот график, который показывает, сколько фотографий (цифры указаны в миллионах!) в день публикуется на различных
платформах.
Сколько миллионов фоток в день загружают в соцсети |
В прошлом году заметную долю пирога отъел новый сервис
Snapchat. С тех пор он успел вырасти ещё в несколько раз и опередил Instagram,
влияние которого, впрочем, тоже становится всё заметнее, особенно на фоне едва
растущих показателей Facebook.
И Snapchat, и Instagram никак не назовёшь обычными
фотосервисами. Они отличаются от них не меньше, чем Twitter с его лимитом длины
отличается от Blogger или Livejournal. Вместо того, чтобы позволить
пользователям делать всё, что угодно, они ограничивают их — и эти ограничения
парадоксальным образом не отпугивают, а привлекают людей.
Со Snapchat ещё интереснее. Это мобильное приложение
позволяет задать срок жизни фотографии, загруженной в интернет. Когда указанное
время истекает, кадр исчезает — и кто не успел его посмотреть, тот опоздал.
Чтобы фотографии не копировали, создатели Snapchat придумали несколько
хитростей: приложение изо всех сил мешает делать скриншоты, а если остановить
«пирата» не вышло, жалуется на него автору фотографии.
Зачем нужны такие сложности? Как дипломатично выразился
основатель Snapchat, с помощью его приложения часто снимают «автопортреты».
Почему герои этих автопортретов так стремятся их уничтожить, легко узнать,
поискав в интернете образцы утёкших снимков: большинство из них в лучшем случае
нелепы, в худшем — порнографичны. Это не те фотографии, которые хочется
сохранить навсегда и показывать каждому встречному.
Другой пример из презентации Микер — Dropcam, недорогая
камера слежения, совершенно не требующая настройки. Купил, воткнул в розетку —
и смотри всё, что она передаёт, на мобильном телефоне, планшете или в браузере
на ПК с помощью специального веб-сервиса. Сервис настолько популярен, что за
минуту его серверам приходится принимать больше видео, чем Youtube.
Что касается данных и звука, то их доля в тех зеттабайтах
информации, которую выкладывают в интернет, пока минимальна, но это, по мнению
Микер, только начало. Оживление, связанное и с тем, и с другим типом
информации, заметно невооружённым глазом.
Следующий виток
Микер полагает, что развитие компьютерной техники идёт
витками, которые продолжаются около десяти лет. Шестидесятые годы были
временами мейн-фреймов, в семидесятые доминировали мини-компьютеры, а затем
наступила эпоха персональных компьютеров. Век завершился всеобщей
интернетизацией.
Главной темой минувшего десятилетия были мобильныеустройства. Микер приводит статистику, свидетельствующую, что мобильный
интернет и мобильные приложения постепенно перестают быть маловажным
дополнением к «настоящему» интернету, доступному только на ПК. Ещё немного, и
всё станет наоборот — большинство пользователей будут обращаться к интернету с
помощью мобильных устройств. В Южной Корее и Китае это уже так. Ещё один факт в
ту же копилку: почти половина транзакций в американском Groupon приходится на
мобильных пользователей. Два года назад их доля была втрое меньше.
В четвёртом квартале объёмы поставок планшетов впервые
обошли объёмы поставок и ноутбуков, и настольных компьютеров. Спрос на планшеты
увеличивается с поразительной скоростью — не только быстрее, чем спрос на ПК
(это само собой разумеется), но и чем спрос на смартфоны. Причём разница весьма
ощутимая: тройная, если взять Apple.
Наступление мобильных устройств только начинается, но все
грядущие перемены так или иначе были запущены в течение первого десятилетия XXI
века. Пару лет назад пошёл отсчёт второго, и у него, разумеется, своя
специфика. Мэри Микер полагает, что очередной виток будет касаться не
универсальных, а специализированных мобильных устройств. Речь идёт о гаджетах,
которые носятся на теле, как гипотетические наручные часы Apple, электронные
очки Google Glass или хотя бы напичканный датчиками браслет Jawbone UP.
Носимые гаджеты — это не просто очередная итерация мобильных
телефонов. Они обладают массой особенностей, которые роднят их между собой. Для
управления чаще используют голос и жесты, чем более традиционные сенсорные
экраны или клавиши. За счёт этого с ними можно взаимодействовать, занимаясь
чем-то другим, — они не требуют рук.
Скептицизм в отношении таких устройств неизбежен, но Микер
сомневается в его уместности. Те, кто не верит в перспективы Google Glass,
скорее всего, не поверили бы и в интернет или персональные компьютеры.
Что еще будет развиваться
Езда и полеты на автопилоте.
Driveables — это бортовые компьютеры автомобилей и
автомобильные гаджеты, а Flyables — беспилотные летательные аппараты. Несмотря
на то что по Соединённым Штатам уже несколько лет разъезжают прототипы
самоуправляемых машин Google, а беспилотники всё чаще используют не только
военные, быстрого прогресса в этой области не стоит ожидать хотя бы из-за того,
что в обоих случаях для движения вперёд необходимо одобрение властей.
А кого не интересует дальнейшее развитие техники, а интересуют отдых и путешествия - можете присмотреть туры выходного дня в одессу на майские - Одесса не так уж и далеко от Киева, а на майские обычно выпадает довольно много выходных.
ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ САЙТА "КОМПЬЮТЕРЫ И ИНТЕРНЕТ"
Комментариев нет:
Отправить комментарий