четверг, 12 декабря 2013 г.

Что делать, если счет МТС заблокирован?

Я пользуюсь двумя мобильными операторами – Киевстаром уже лет 8 и недавно, с покупкой нового смартфона, купила себе карточку МТС Предоплата (там выгоднее тарифы на интернет да и по Киевстару сильно с подружками не потреплешься, а у меня у половины друзей МТС и в сети соответственно получается бесплатно). Есть пара человек с Лайфом. Но мне не жалко 25 копеек и раз в месяц я могу поговорить и полчаса, и час – сильно не обеднею. И как раз с Лайфа и наалась моя история с МТС...

Как в МТС заблокировали мой счет


Как-то раз позвонила я на Лайф с МТС и проговорила больше часа. Дважды разговор прерывался – каждый полчаса МТС разрывал связь, но я упорно перезванивала. И вот после разговора мне вдруг приходит смс от МТС с уведомлением, что мой счет заблокирован


Я в непонятках пытаюсь набрать любой номер с МТС – глухо, все сбрасывается. Смс не отравляются, но узнать, сколько на счету, получилось: 12 гривен, в минус я не ушла, все нормально. На мой номер МТС тоже можно было дозвониться. Думаю, ладно, на следующий день может попустит, потому что в смс было указано «Счет временно заблокирован». Но ни на следующий день, ни через день счет не разблокировали, и уже дозвониться на мой номер МТС тоже стало невозможно и невозможно даже посмотреть счет по запросу *101#. Спасибо, хоть номер справочной МТС – 111 – не заблокировали.

Но вот дозвониться напрямую до оператора МТС по номеру 111 у меня не получалось два дня!

Воспользоваться интернет-помощником МТС я тоже не могла, так как для регистрации там нужно знать данные, которые записаны на стартовом пакете. А с моими постоянными переездами \ уже не помню, куда подевала этот пресловутый стартовый пакет. Пришлось дозваниваться до оператора.

Я уже наизусть выучила дурацкую музычку, которая звучит у МТС при ожидании связи с живым оператором. Понятно, что у автоответчика по номеру 111 пункта решения проблемы с блокировкой счета МТС не оказалось. 

Как мне "помог" оператор МТС


Когда я на второй день таки дозвонилась в поддержку МТС, девочка-оператор спросила меня, контрактное ли у меня подключение или предоплата. Я четко ответила, что предоплата. Но несмотря на это, она сказала, что ничем мне помочь не может, не может даже сообщить, почему мой счет МТС заблокировали, и мне нужно обратиться с паспортом в ближайшее отделение МТС. Я знаю, что таким образом решаются проблемы с контрактным подключением. Зачем для МТС предоплаты в Украине паспорт? Карточки мобильных операторов у нас продаются без паспорта, а паспорт нужен только для «контрактников».

Но все равно я взяла паспорт и отправилась в ближайшее отделение, кляня МТС на чем свет стоит и радуясь, что МТС у меня не основной телефон. Не дай Бог вот так заблокируют рабочий или единственный номер и не сможешь никуда позвонить!

Придя в отделение МТС, я обратилась к скучающему молодому человеку со своей проблемой. Но он послал меня… обратно к оператору. «Ничем вам помочь не могу», - отрезал он.

Читаем форумы. За что могут заблокировать счет (номер) МТС Украина 


Я засела за форумы. Инфы было немного, но некоторые абоненты МТС все же жаловались на внезапную блокировку их номера и счета. Самая распространенная проблема блокировки счета – это отсутствие денег на счету и лечится она пополнением счета. Я на всякий случай пополнила счет – ничего не разблокировалось. Значит, дело в другом. 

Долго искала инфу. И нашла. Оказывается, есть определенный пункт условий использования МТС Украина, который определяет порядок прекращения действия договора (то есть порядок блокировки номера) - УСЛОВИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТЯМИ MTC http://www.mts.com.ua/ukr/rules.php#10

Пункт X. ПОРЯДОК ВРЕМЕННОГО ОГРАНИЧЕНИЯ И / ИЛИ СОКРАЩЕНИЕ УСЛУГ, подпункт 10.4.8. гласит (перевод мой, так как на сайте МТС Украина правила на украинском языке): «Характер пользования услугами свидетельствует о том, что их потребление было направлено на получение дополнительных выгод (бонусов, бесплатных минут или если вследствие других событий увеличивается сумма средств на личного счета) абонентами или в случае совершения абонентом действий, направленных на получение таких выгод другими абонентами.» 

Есть еще один интересный подпункт этого Порядка: «10.4.6 . Абонент использовал сети мобильной связи Оператора для действий аморального характера, осуществления злонамеренных вызовов, рассылки и распространения спама, а также таких действий, которые нарушают или могут нарушить общественный порядок, посягающие на честь и достоинство граждан и предприятий или такие, которые могли привести или приводят к снижению качества услуг Оператора относительно других абонентов…»

Путем логических измышлений, я пришла к выводу, что меня могли забанить за долгие разговоры с абонентом Лайф. Возможно, у этого абонента была включена акция "Доплачиваем за разговоры" – когда он получает какие-то копейки за то, что ему звонят с других операторов. Или просто я слишком разговаривала и часто дозванивалась после обрыва связи, тем самым мешая дозвониться какому-то другому абоненту МТС!

Решение проблемы. Ошибочная блокировка счета МТС


Еще полдня я провела с телефоном в обнимку, чтобы все-таки дозвониться еще раз до оператора МТС и подтвердить свою догадку. Я разговаривала с абонентом Лайф всего чуть более часа. Разве можно за такое время обвинять меня в мошенничестве? Да и экономически это не выгодно, какое там мошенничество, у меня же не бесплатный тариф на Лайф!

Дозвонилась. На этот раз мне ответил парень. Очень вежливо расспросил о моей проблеме и сказал, что в течение суток проблема обязательно решится. Но мне еще надо было ответить на некоторые вопросы: сколько у меня сейчас денег на счету и каким именно тарифом я пользуюсь. Хорошо, что я знала ответы на эти вопросы. Но ведь не каждый разберется в запутанном перечне тарифов и тем более вспомнит, сколько у него осталось на счету денег, если выполнить запрос *101# (узнать кол-во денег на счету МТС) при блокированном счете невозможно!!!

После долгого общения с оператором я выяснила, что возможно, отключение было ОШИБОЧНЫМ! Я рассказала оператору, что звонила на Life и, возможно, там подключена акция "Доплачиваем за разговоры", но он уверил, что блокировка произошла не из-за этого.

Через пару часов мне позвонили с МТС (причем с обычного номера, а не с короткого) и начали… извиняться. Оказывается, все-таки блокировка произошла ошибочно и мне в качестве компенсации дали аж 20 бесплатных смс в дополнение к тарифу.

ИТОГ: 5 дней телефон не работал, потраченное время – 45 минут на поход в центр обслуживания МТС, около 3 часов (в общем счете) дозванивания до оператора и общения с ним, куча потраченных нервов, восстановление счета и 20 бесплатных смс в подарок. Такие вот они, нежданчики от МТС Украина. 

Если вы попали в такую ситуацию и ваш счет (телефон, номер МТС Украина) временно или длительно заблокировали, срочно звоните оператору – возможно, вас тоже заблокировали ошибочно. Ну и поосторожнее со звонками на всякие акционные тарифы, а то мало ли что…

Что делать, если ваш счет МТС заблокирован?

1. Пополните счет на минимальную сумму (обычно это 5 гривен). Если не помогло, то переходите к пункту 2.
2. Воспользоваться онлайн-помощником (если вы там зарегистрированы или знаете свой PUK-код (не путать с ПИН-кодом) https://ihelper.mts.com.ua) или воспользоваться On-line центром обслуживания абонентов МТС http://messenger.providesupport.com/messenger/mtsua.html или попытаться дозвониться до оператора по телефону 111. Перед этим нужно узнать (вспомнить) сколько денег у вас сейчас на счету (когда и на сколько вы пополняли счет МТС) и как называется ваш тариф.
3. Для контрактников - сразу идти в центр обслуживания абонентов МТС с паспортом. Для предоплаты то делать не нужно, даже если вас туда направил оператор. В том случае перезвоните другому оператору, более компетентному.

Почему я все-таки выбрала МТС?


Вы спросите, почему я там ревностно боролась за свой номер МТС? Да все просто – по Киевстару – моему основному номеру - очень дорого звонить на МТС и вообще на других операторов (1,25 uhy/), да и мобильный интернет у Киевстара стоит 1,90 грн. за день (дается 50 Мб трафика), а у МТС – всего 1 грн. Да и трафик на карты Яндекс у МТС бесплатный, а я именно ими и пользуюсь.

Есть у Киевстара интернет-тариф 0,90 грн. в день, но там все хитро: вы платите 27 гривен в месяц разовым платежом и пользуетесь мобильным интернетом месяц каждый день. А мне не нужно каждый день. Я его включаю от силы раз 10 в месяц.

У Лайфа тоже все запутано. Даже в тарифе без пополнений оказывается дневная абонплата. То есть Лайф совершенно не приспособлен быть второй запасной карточкой для редких звонков. Поэтому я и «спасала» свой МТС. 


ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ САЙТА "КОМПЬЮТЕРЫ И ИНТЕРНЕТ"

Комментариев нет:

Отправить комментарий