Я пользуюсь двумя мобильными операторами – Киевстаром уже
лет 8 и недавно, с покупкой нового смартфона, купила себе карточку МТС Предоплата (там выгоднее
тарифы на интернет да и по Киевстару сильно с подружками не потреплешься, а у
меня у половины друзей МТС и в сети соответственно получается бесплатно). Есть пара человек с Лайфом. Но мне не жалко 25 копеек и
раз в месяц я могу поговорить и полчаса, и час – сильно не обеднею. И как раз с Лайфа и наалась моя история с МТС...
Как в МТС заблокировали мой счет
Как-то
раз позвонила я на Лайф с МТС и проговорила больше часа. Дважды разговор
прерывался – каждый полчаса МТС разрывал связь, но я упорно перезванивала. И вот после
разговора мне вдруг приходит смс от МТС с уведомлением, что мой счет
заблокирован.
Я в непонятках пытаюсь набрать любой номер с МТС – глухо, все
сбрасывается. Смс не отравляются, но узнать, сколько на счету, получилось: 12
гривен, в минус я не ушла, все нормально. На мой номер МТС тоже можно было дозвониться.
Думаю, ладно, на следующий день может попустит, потому что в смс было указано
«Счет временно заблокирован». Но ни на следующий день, ни через день счет не разблокировали,
и уже дозвониться на мой номер МТС тоже стало невозможно и невозможно даже
посмотреть счет по запросу *101#. Спасибо, хоть номер справочной МТС – 111 – не
заблокировали.
Но вот дозвониться напрямую до оператора МТС по номеру 111 у меня
не получалось два дня!
Я уже наизусть выучила дурацкую музычку, которая звучит у
МТС при ожидании связи с живым оператором. Понятно, что у автоответчика по номеру 111 пункта
решения проблемы с блокировкой счета МТС не оказалось.
Как мне "помог" оператор МТС
Когда я на второй день
таки дозвонилась в поддержку МТС, девочка-оператор спросила меня, контрактное
ли у меня подключение или предоплата. Я четко ответила, что предоплата. Но
несмотря на это, она сказала, что ничем мне помочь не может, не может даже
сообщить, почему мой счет МТС заблокировали, и мне нужно обратиться с паспортом
в ближайшее отделение МТС. Я знаю, что таким образом решаются проблемы с
контрактным подключением. Зачем для МТС предоплаты в Украине паспорт? Карточки
мобильных операторов у нас продаются без паспорта, а паспорт нужен только для «контрактников».
Но все равно я взяла паспорт и отправилась в ближайшее
отделение, кляня МТС на чем свет стоит и радуясь, что МТС у меня не основной
телефон. Не дай Бог вот так заблокируют рабочий или единственный номер и не
сможешь никуда позвонить!
Придя в отделение МТС, я обратилась к скучающему молодому
человеку со своей проблемой. Но он послал меня… обратно к оператору. «Ничем вам
помочь не могу», - отрезал он.
Читаем форумы. За что могут заблокировать счет (номер) МТС Украина
Я засела за форумы. Инфы было немного, но некоторые абоненты
МТС все же жаловались на внезапную блокировку их номера и счета. Самая
распространенная проблема блокировки счета – это отсутствие денег на счету и
лечится она пополнением счета. Я на всякий случай пополнила счет – ничего не
разблокировалось. Значит, дело в другом.
Долго искала инфу. И нашла.
Оказывается, есть определенный пункт условий использования МТС Украина, который
определяет порядок прекращения действия договора (то есть порядок блокировки
номера) - УСЛОВИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТЯМИ MTC http://www.mts.com.ua/ukr/rules.php#10
Пункт X. ПОРЯДОК ВРЕМЕННОГО ОГРАНИЧЕНИЯ И / ИЛИ СОКРАЩЕНИЕ
УСЛУГ, подпункт 10.4.8. гласит (перевод мой, так как на сайте МТС Украина
правила на украинском языке): «Характер пользования услугами свидетельствует о
том, что их потребление было направлено на получение дополнительных выгод
(бонусов, бесплатных минут или если вследствие других событий увеличивается
сумма средств на личного счета) абонентами или в случае совершения абонентом
действий, направленных на получение таких выгод другими абонентами.»
Есть еще один интересный подпункт этого Порядка: «10.4.6 .
Абонент использовал сети мобильной связи Оператора для действий аморального
характера, осуществления злонамеренных вызовов, рассылки и распространения
спама, а также таких действий, которые нарушают или могут нарушить общественный
порядок, посягающие на честь и достоинство граждан и предприятий или такие,
которые могли привести или приводят к снижению качества услуг Оператора
относительно других абонентов…»
Путем логических измышлений, я пришла к выводу, что меня
могли забанить за долгие разговоры с абонентом Лайф. Возможно, у этого абонента
была включена акция "Доплачиваем за разговоры" – когда он получает
какие-то копейки за то, что ему звонят с других операторов. Или просто я
слишком разговаривала и часто дозванивалась после обрыва связи, тем самым мешая дозвониться какому-то другому абоненту
МТС!
Решение проблемы. Ошибочная блокировка счета МТС
Еще полдня я провела с телефоном в обнимку, чтобы все-таки
дозвониться еще раз до оператора МТС и подтвердить свою догадку. Я
разговаривала с абонентом Лайф всего чуть более часа. Разве можно за такое
время обвинять меня в мошенничестве? Да и экономически это не выгодно, какое
там мошенничество, у меня же не бесплатный тариф на Лайф!
Дозвонилась. На этот раз мне ответил парень. Очень вежливо
расспросил о моей проблеме и сказал, что в течение суток проблема обязательно
решится. Но мне еще надо было ответить на некоторые вопросы: сколько у меня
сейчас денег на счету и каким именно тарифом я пользуюсь. Хорошо, что я знала
ответы на эти вопросы. Но ведь не каждый разберется в запутанном перечне
тарифов и тем более вспомнит, сколько у него осталось на счету денег, если
выполнить запрос *101# (узнать кол-во денег на счету МТС) при блокированном
счете невозможно!!!
После долгого общения с оператором я выяснила, что возможно,
отключение было ОШИБОЧНЫМ! Я рассказала оператору, что звонила на Life и, возможно, там
подключена акция "Доплачиваем за разговоры", но он уверил, что
блокировка произошла не из-за этого.
Через пару часов мне позвонили с МТС (причем с обычного
номера, а не с короткого) и начали… извиняться. Оказывается, все-таки
блокировка произошла ошибочно и мне в качестве компенсации дали аж 20
бесплатных смс в дополнение к тарифу.
ИТОГ: 5 дней телефон не работал, потраченное время – 45
минут на поход в центр обслуживания МТС, около 3 часов (в общем счете)
дозванивания до оператора и общения с ним, куча потраченных нервов,
восстановление счета и 20 бесплатных смс в подарок. Такие вот они, нежданчики
от МТС Украина.
Если вы попали в такую ситуацию и ваш счет (телефон, номер МТС Украина)
временно или длительно заблокировали, срочно звоните оператору –
возможно, вас тоже заблокировали ошибочно. Ну и поосторожнее со звонками на всякие
акционные тарифы, а то мало ли что…
Что делать, если ваш счет МТС заблокирован?
1. Пополните счет на минимальную сумму (обычно это 5 гривен). Если не помогло, то переходите к пункту 2.
2. Воспользоваться онлайн-помощником (если вы там зарегистрированы или знаете свой PUK-код (не путать с ПИН-кодом) https://ihelper.mts.com.ua) или воспользоваться On-line центром обслуживания абонентов МТС http://messenger.providesupport.com/messenger/mtsua.html или попытаться дозвониться до оператора по телефону 111. Перед этим нужно узнать (вспомнить) сколько денег у вас сейчас на счету (когда и на сколько вы пополняли счет МТС) и как называется ваш тариф.
3. Для контрактников - сразу идти в центр обслуживания абонентов МТС с паспортом. Для предоплаты то делать не нужно, даже если вас туда направил оператор. В том случае перезвоните другому оператору, более компетентному.
Почему я все-таки выбрала МТС?
Вы спросите, почему я там ревностно боролась за свой номер
МТС? Да все просто – по Киевстару – моему основному номеру - очень дорого
звонить на МТС и вообще на других операторов (1,25 uhy/), да и мобильный интернет у
Киевстара стоит 1,90 грн. за день (дается 50 Мб трафика), а у МТС – всего 1
грн. Да и трафик на карты Яндекс у МТС бесплатный, а я именно ими и пользуюсь.
Есть у Киевстара интернет-тариф 0,90 грн. в день, но там все
хитро: вы платите 27 гривен в месяц разовым платежом и пользуетесь мобильным
интернетом месяц каждый день. А мне не нужно каждый день. Я его включаю от силы
раз 10 в месяц.
У Лайфа тоже все запутано. Даже в тарифе без пополнений
оказывается дневная абонплата. То есть Лайф совершенно не приспособлен быть
второй запасной карточкой для редких звонков. Поэтому я и «спасала» свой МТС.
Комментариев нет:
Отправить комментарий